1С Академия
Вход для студентов
Электронная почта
Заполните это поле!
Пароль
Введите пароль
Нет учетной записи?

Нужна персональная консультация по бухгалтерскому
или налоговому учёту в 1С?

Эксперты в сфере бухгалтерии и аудита компании “Актив-АйТи” готовы предоставить вам свою помощь. Мы гарантируем 100% решение проблемных вопросов с учётом специфики вашей деятельности. Первая консультация для вас - бесплатно. Узнать подробности...


Выпуск готовой продукции в конфигурации “1С:Бухгалтерия предприятия” редакция 3.0.

1. Настройки базы для учета производственных операций

Прежде чем регистрировать в информационной базе операции по производству, убедитесь, что сделаны настройки, позволяющие это выполнить. В разделе Главное ― Настройки ― Функциональность проверьте, чтобы на закладке “Производство” стояла отметка об учете производства и выпуска продукции.

Настройки базы для учета производственных операций

2. Настройки учетной политики

На следующем этапе следует выполнить настройку учетной политики для каждой организации. Для этого перейдем в раздел Главное ― Настройки ― Учетная политика:

Настройка учетной политики

Сделайте отметку об учете выпуска продукции и заполните информацию по ведению производства для нужд конкретной организации:

информация по ведению производства для нужд организации

Выполнив необходимые настройки, можем переходить к работе с документами по отражению производственных процессов.

3. Отчет производства за смену

Для отражения в программе операций по выпуску продукции используют документ “Отчет производства за смену”. Доступ к документу в разделе Производство ― Выпуск продукции. По ссылке “Отчеты производства за смену” переходим в журнал документов, где создаем новый, воспользовавшись кнопкой “Создать”.

Заполним шапку документа. Выберем организацию, по которой формируем документ, если в базе ведется учет по нескольким организациям. Заполним информацию о складе, с которого идет списание материалов и оприходование готовой продукции. Укажем счет учета расходов производства. В поле “Подразделение затрат” выберем производственное подразделение организации, по которому оформляем выпуск продукции.

Перейдем в табличную часть документа, которая содержит несколько закладок.

Для регистрации операций по выпуску продукции заполняем закладку “Продукция”. Указываем наименование выпущенной продукции, ее количество и плановую цену. Плановая сумма будет рассчитана автоматически. Обязательна к заполнению информация о номенклатурной группе.

В колонке “Спецификация” выберем необходимую спецификацию. Для одной продукции возможно создание нескольких спецификаций. Заполнение спецификации не является обязательным, однако ее создание облегчит процесс списания материалов в производство. Перечень всех спецификаций хранится в справочнике “Спецификации номенклатуры”. Добавление нового элемента в справочник возможно по кнопке “Создать”. Создание спецификации не вызывает сложностей, однако при ее заполнении обратите внимание на правильное указание количества и единицы измерения продукции, для которой формируется перечень нормативных расходов.

Создание спецификации  номенклатуры

Согласно спецификации будет заполнена закладка “Материалы” документа. Обязательно укажем счет бухгалтерского учета готовой продукции.

Пример заполненной закладки “Продукция” на рисунке ниже:

Пример заполненной закладки Продукция

Списание материалов на выпуск продукции можно выполнить в этом же документе, заполнив закладку “Материалы”. По кнопке “Заполнить” согласно спецификации и пропорционально количеству выпущенной продукции формируется перечень материалов, которые будут списаны в производство:

Пример заполненной закладки Материалы

Если спецификация не создана, то закладку “Материалы” можно заполнить вручную по кнопкам “Добавить” или “Подбор”.

Не заполняйте эту закладку, если материалы отпущены в производство по документу “Требование-накладная”. Создать “Требование-накладную” можно на основании “Отчета производства за смену”:

Создать Требование-накладную

Если для продукции была создана спецификация, то документ “Требование-накладная” будет заполнен автоматически:

автоматическое  заполнение  Требования-накладной

Иначе его можно заполнить вручную, указав наименование материалов, их количество и прочие сведения.

После проведения документа будут сформированы проводки по списанию материалов и формированию плановой себестоимости продукции согласно сделанных настроек учетной политики:

проводки по списанию материалов и формированию плановой себестоимости

Фактическая себестоимость выпущенной продукции будет сформирована после выполнения операций по закрытию месяца (раздел Операции ― Закрытие периода ― Закрытие месяца).

Надеемся, что простые пошаговые действия по отражению операций по выпуску продукции в конфигурации “1С:Бухгалтерия предприятия”, редакция 3.0. будут полезны начинающим пользователям и помогут избежать ошибок в работе.

Оставьте Ваш комментарий!

Оставить заявку

Ваша заявка принята!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.