Нужна персональная консультация по бухгалтерскому
или налоговому учёту в 1С?
Эксперты в сфере бухгалтерии и аудита компании “Актив-АйТи” готовы предоставить вам свою помощь. Мы гарантируем 100% решение проблемных вопросов с учётом специфики вашей деятельности. Первая консультация для вас - бесплатно. Узнать подробности...
Амортизация основных средств в 1С — это поэтапный перевод стоимости ОС по степени их изнашивания на итоговую цену продукции или услуг. Сумма амортизации начинает начисляться со следующего месяца после взятия ОС на учёт и рассчитывается каждый месяц. Отражается она проводкой по дебету счёта затрат и кредиту счёта 02 «Амортизация ОС». Амортизация также может начисляться при продаже необоротного актива или при ликвидации предприятия. В данной ситуации не будет выполняться повторное начисление амортизации в рамках регламентной операции. Параметры учёта амортизации основных средств в 1С зависят от выбора метода, с помощью которого амортизация начисляется.
В сегодняшней статье мы на конкретном примере рассмотрим следующие вопросы по начислению амортизации ОС линейным способом, а именно:
Рассчитать сумму амортизации ОС вам поможет операция «Расчёт суммы амортизации за месяц». Перейдите в меню «Операции - Закрытие периода - Реглам. операции». В новом документе укажите вид операции «Амортизация и износ ОС», нажмите «Создать».
В созданном документе в поле «Период» установите месяц, за который начисляется амортизация. Нажмите «Выполнить и закрыть».
Чтобы просмотреть проводки, перейдите в документ «Реглам. операция» — кнопка «Показать проводки и другие движения документа».
Чтобы сформировать печатную форму справки-расчёта перейдите меню «Операции — Закрытие периода — Справки-расчёты». Выберите «Амортизация» и «Сформировать».
Надеемся, учёт амортизации ОС в 1С8 не будет вызывать у вас никаких сложностей!