1С Академия
Вход для студентов
Электронная почта
Заполните это поле!
Пароль
Введите пароль
Нет учетной записи?

Нужна персональная консультация по бухгалтерскому
или налоговому учёту в 1С?

Эксперты в сфере бухгалтерии и аудита компании “Актив-АйТи” готовы предоставить вам свою помощь. Мы гарантируем 100% решение проблемных вопросов с учётом специфики вашей деятельности. Первая консультация для вас - бесплатно. Узнать подробности...


Инвентаризация товаров в конфигурации “1С:Бухгалтерия предприятия”

В данной статье рассмотрим документы для проведения инвентаризации и отражения ее результатов в конфигурации “1С:Бухгалтерия предприятия”, редакция 3.0.

Все документы, о которых пойдет речь, находятся в разделе Склад ― Инвентаризация:

раздел Склад ― Инвентаризация

1. Инвентаризация товаров

Для проведения инвентаризации на складах разных видов предназначен документ “Инвентаризация товаров”.

В шапке документа можно выбрать, по какому именно складу или материально-ответственному лицу будет оформлена инвентаризация. Не следует делать выбор склада, если инвентаризация будет по нескольким складам, закрепленными за одним материально-ответственного лицом.

Закладку “Товары” согласно данных бухгалтерского учета удобно заполнить автоматически по кнопке “Заполнить”:

Инвентаризация товаров

Обратите внимание, что данные учета, указанные в столбцах “Кол-во учет” и “Сумма учет”, редактированию не подлежат.

Фактическое наличие товаров на складах и их фактическая себестоимость по результатам инвентаризации отражаются соответственно в столбцах “Кол-во факт”, “Сумма факт”.

Выявленное отклонение между фактическими данными и данными учета будет рассчитано и отражено в столбце “Отклонение”.

Если инвентаризация проводится по неавтоматизированной торговой точке, то в табличную часть будет добавлена колонка “Розн. цена (руб)” для заполнения продажной цены в “Отчете о розничных продажах” по результатам инвентаризации

Отчет о розничных продажах по результатам инвентаризации

На закладке “Проведение инвентаризации” указываются сроки и причина проведения инвентаризации, а также реквизиты приказа о ее проведении.

Для состава комиссии по проведению инвентаризации предназначена закладка “Инвентаризационная комиссия”.

После проведения документ не формирует проводок, однако на его основании удобно создать документы для отражения результатов инвентаризации в учете: “Оприходование товаров”, “Отчет о розничных продажах” и “Списание товаров”.

проведения документа

Возможные печатные формы документа доступны по кнопке “Печать”:

проведения документа

Выявленные по результатам инвентаризации отклонения регистрируются в программе с помощью документов, о которых речь пойдет дальше.

2. Списание товаров

Для отражения в учете недостач товаров по результатам инвентаризации используем документ “Списание товаров”. Созданный на основании инвентаризации документ заполнен автоматически.

Списание товаров

Результат проведения документа показан на рисунке ниже:

Результат проведения документа по списанию

Печатными формами документа являются “Акт о списаниии товаров (ТОРГ-16)” и “Акт о списании товаров”. Обе формы доступны по кнопке “Печать”:

Акты о списаниии товаров

3. Оприходование товаров

Излишки товаров, выявленные в процессе инвентаризации, оформляем в программе документом “Оприходование товаров”. На основании инвентаризации документ заполняется автоматически:

Оприходование товаров

После проведения документа будут сформированы следующие проводки:

Проводки по оприходованию товаров

Печатная форма документа ― это “Накладная на оприходование товаров”.

Накладная на оприходование товаров

Описанные в статье простые пошаговые действия будут полезны начинающим пользователям программы при проведении инвентаризации и для оформления полученных результатов в программе.

Оставьте Ваш комментарий!

Оставить заявку

Ваша заявка принята!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.